ЛЮБОВЬ


ЛЮБОВЬ
– 1. Высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди др. и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов любящего. В зависимости от объекта Л. различают Л. к родителям, детям, супругу, родине, профессии, науке, музыке и др. 2. Интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство человека к человеку противоположного пола, глубинной основой которого являются сексуальные потребности. Л. в своих психологических характеристиках является общественно-исторически обусловленным чувством, своеобразно отражающим социальные отношения и особенности культуры, выступающим в качестве нравственной основы отношений в браке. Л. играет огромную роль в формировании личности. Недостаток Л. приводит к ухудшению здоровья и психического состояния, особенно у ребенка. Установлена связь между способностью к Л. и отношением человека к самому себе. Различают два вида Л.: обусловленную и необусловленную. Обусловленной считается Л., вызванная какими-л. осознанными или неосознанными причинами. Напр., человек любит свою профессию, т. к. она дает ему очень хороший заработок, или жену – за красоту. Утрата объектом Л. привлекательного качества в этом случае ведет к ослаблению или потере чувства тем, кто любил обусловленной Л. Если ребенок учится без троек – он любим в семье, если на тройки и двойки – не любим. Необусловленная Л. – это Л. ни за что, просто за то, что объект Л. таков, каков он есть. Отсутствие или недостаток Л. – глубинная первопричина многих конфликтов на планете. Человеку просто необходимо постоянно учиться без каких-л. условий любить всех, включая себя.


* * *
– обобщенное понятие, используемое для описания и характеристики переживаний и чувств человека, связанных с его отношением к другим людям, предметам, идеям, миру в целом и самому себе.

В классическом психоанализе под любовью понималось прежде всего такое взаимоотношение между людьми, которое обусловлено аффективным проявлением либидо, то есть сексуальной энергии. Хотя З. Фрейд считал, что существо того, что в психоанализе называют любовью, является не чем иным, как обычным, воспеваемым поэтами пониманием любви, а именно сексуальное взаимодействие между людьми, тем не менее ему не было чуждо представление о любви, выходящее за рамки исключительно интимных отношений. Не случайно в работе «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921) он писал: «Мы, однако, не отделяем всего того, что вообще в какой-либо мере связано с понятием любви, то есть, с одной стороны, любовь к себе, с другой стороны, любовь родителей, любовь детей, дружбу и общечеловеческую любовь, не отделяем и преданности конкретным предметам или абстрактным идеям».

   В историческом плане любовь соотносилась З. Фрейдом с влечением человека к сексуальному объекту и выступала наравне с внешней нуждой, обусловленной необходимостью совместной жизни людей. В этом отношении Эрос и Ананке (нужда) являлись для него «предками человеческой культуры». Любовь рассматривалась в качестве «основания культуры», вызывающая сильнейшее переживание удовольствия половая (генитальная) любовь – как прообраз счастья человека.

   В понимании З. Фрейда, любовь заложила основы семьи еще в древности. Она не отрекается от прямого сексуального удовлетворения и в современной культуре. Более того, любовь продолжает оказывать воздействие на культуру, в том числе и в форме нежности, представляющей собой модифицированную и заторможенную по цели сексуальную деятельность. В обеих формах она выполняет важную функцию, то есть связывает воедино множество людей. Другое дело, что обыденное использование в речи понятия любви оказывается неопределенным, затрудняющим понимание того, о чем в действительности идет речь.

   З. Фрейд исходил из того, что неточность употребления слова «любовь» имеет свое «генетическое основание». В работе «Недовольство культурой» (1930) он так пояснил свою мысль: «Любовью называют отношения между мужчиной и женщиной, создавших семью для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Но любовь – это и добрые чувства между родителями и детьми, братьями и сестрами, хотя такие отношения следовало бы обозначить как заторможенную по цели любовь или нежность». Первоначально заторможенная по цели любовь была одновременно и чувственной. Таковой она остается и в современной культуре с той лишь разницей, что оказывается бессознательной. Оба вида любви (чувственная и заторможенная по цели) выходят за пределы семьи, в результате чего устанавливается необходимая связь между теми, кто ранее был чужд друг другу. Таким образом, половая любовь ведет к новым семейным союзам, в то время как заторможенная по цели любовь – к дружеским, культурно значимым объединениям людей, в которых преодолеваются ограничения половой любви. Однако, как считал З. Фрейд, по ходу развития любовь стала утрачивать однозначное отношение к культуре. «С одной стороны, любовь вступает в противоречие с интересами культуры, с другой – культура угрожает любви ощутимыми ограничениями».

   Подобное раздвоение проявляется, по мнению З. Фрейда, прежде всего в форме конфликта между семьей и более крупными сообществами людей. Затраченная на цели культуры психическая энергия отнимается от сексуальной жизни, ограничение которой ведет к культурному развитию, но вместе с тем оборачивается невротизацией человека. Уже первая фаза культуры принесла с собой запрет на кровосмешение, нанесший, по словам З. Фрейда, «самую глубокую за все время рану любовной жизни человека». Высшей точкой такого развития культуры и ограничения сексуальности является западноевропейская культура, где под запретом оказались проявления детской сексуальности. И хотя такой запрет психологически оправдан, поскольку без предварительного подавления в детстве было бы безнадежным делом укрощение сексуальных вожделений у взрослых, тем не менее, как считал З. Фрейд, нет оправдания тому, что культура вообще отвергает наличие детской сексуальности как таковой.

   С точки зрения основателя психоанализа, противоречие между любовью и культурой заметно сказывается на развитии человека. В первой фазе своего развития, обычно заканчивающейся к пяти годам, ребенок находит в одном из своих родителей первый любовный объект. Последующее вытеснение его влечений приводит к вынужденному отказу от сексуальных целей и видоизменению его отношения к родителям. Ребенок остается привязанным к ним, но его чувства приобретают характер нежности. С возмужалостью ребенка его любовь направляется на иные сексуальные объекты. Однако при неблагоприятных условиях развития чувственные и нежные влечения могут оказаться столь несовместимыми между собой, что полноценная любовная жизнь человека окажется под вопросом.

   Так, мужчина может обнаружить романтическое влечение к высокочтимой женщине без какой-либо потребности в любовном, сексуальном общении с ней и будет иметь реальные сексуальные связи только с теми «падшими» женщинами, которых он не любит и презирает. У него будет наблюдаться конфликт между нечувственной, небесной, божественной и чувственной, земной, греховной любовью. Дающая возможность познакомиться с областью любовной жизни невротиков психоаналитическая практика обнаруживает такой тип мужчины, для которого наиболее ценным объектом половой любви становится не добропорядочная женщина, а такая, которая является проституткой. Относящийся к подобному типу мужчина часто оказывается психическим импотентом в общении с добропорядочной женщиной и обнаруживает свою половую силу только с униженным сексуальным объектом, с которым психически связана возможность полного удовлетворения.

   Для разрешения конфликта между любовью и культурой в истории человечества выдвигались различные идеальные требования культурного сообщества. Одно из таких требований выступает в форме известной заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Оценивая это требование, З. Фрейд говорил о психологической несостоятельности его в реальной жизни. Любовь является для человека безусловной ценностью, и он не может безответственно разбрасываться ею, тем более что не все люди достойны любви. Если бы заповедь звучала «возлюби ближнего твоего, как он любит тебя», тогда она не вызывала бы возражений. Но если другой человек не привлекает меня никакими достоинствами и не имеет никакого значения для моих чувств, то, замечал З. Фрейд, любить его трудно, да это и несправедливо по отношению к близким людям, заслуживающим мою любовь. «Если же я должен его любить, причем этакой всемирной любовью просто потому, что он населяет землю – подобно насекомому, дождевому червю или кольчатому жуку, – то я боюсь, что любви на его долю выпадет немного».

   Нередко любовь воспринимается человеком в качестве стратегии жизни, способствующей обретению счастья. В этом случае любовь ставится в центр жизненной ориентации любить и быть любимым. Подобная психическая установка проистекает из опыта инфантильной любви к родителям, а также половой любви, приобщившей человека к ранее пережитому чувству наслаждения. Однако, как отмечал З. Фрейд, «никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим; никогда не бываем столь безнадежно несчастными, как при потере любимого существа или его любви».

   Представления З. Фрейда о любви получили свое дальнейшее развитие в психоаналитической литературе. Одни психоаналитики уделили большее внимание феномену любви, рассмотренному через призму брачных отношений между людьми, другие – невротической потребности в любви, третьи – любви как решению проблемы человеческого существования.

   Так, немецко-американский психоаналитик К. Хорни (1885–1952) провела различие между любовью и невротической потребностью в любви, исходя из того, что «главным в любви является само чувство привязанности, в то время как у невротика первичное чувство – потребность в обретении уверенности и спокойствия, а иллюзия любви – лишь вторичное». В работе «Невротическая личность нашего времени» (1937) она раскрыла часто встречающуюся в неврозе «жажду любви», при которой человек оказывается не способен любить, но испытывает острую необходимость в любви со стороны других, он имеет субъективное убеждение в своей преданности другим, в то время как в действительности его любовь является не чем иным, как «цеплянием за других людей для удовлетворения собственных потребностей». Если невротик приблизится к осознанию того, что ему предлагают истинную любовь, то он может испытать чувство ужаса. По мнению К. Хорни, отличительными чертами невротической потребности в любви являются прежде всего ее навязчивый характер и ненасытность, основными формами которой могут быть ревность и требование абсолютной любви. Если З. Фрейд полагал, что в основе невротической потребности в любви лежит сексуальная неудовлетворенность человека, то К. Хорни отказывалась признавать сексуальную этиологию потребности в любви. Придание сексуальности подлинного значения оценивалось ею в качестве одного из величайших достижений основателя психоанализа. Однако, как подчеркивала К. Хорни, сексуальными считаются многие феномены, которые в действительности являются выражением сложных невротических состояний, главным образом «выражением невротической потребности в любви».

   Для американского психоаналитика Э. Фромма (1900–1980) любовь – это искусство, требующее труда и знания, действительная сила в человеке, предполагающая сохранение его целостности. Для большинства людей проблема любви – это проблема того, как быть любимым, в то время как в действительности, по убеждению Э. Фромма, она заключается в том, как любить самому. Любить – значит прежде всего давать, а не получать. Рассматривая любовь с позиций гуманистического психоанализа, Э. Фромм критически отнесся к фрейдовскому пониманию любви как выражению полового влечения. Однако он критиковал З. Фрейда не за то, что тот переоценил роль сексуальности в жизни человека, а за то, что основатель психоанализа «понимал сексуальность недостаточно глубоко». Поэтому если З. Фрейд только коснулся вопроса о различных видах любви, то Э. Фромм уделил значительное внимание рассмотрению специфики любви между родителями и детьми, материнской любви, братской любви, эротической любви, любви к себе, любви к Богу. Это нашло свое отражение в его работе «Искусство любви» (1956), в которой он не только рассмотрел, подобно К. Хорни, невротические расстройства в любви, но и раскрыл такие формы псевдолюбви, как «сентиментальная», «идолопоклонческая» и невротическая любовь, основанная на использовании человеком проективных механизмов для того, чтобы уйти от решения собственных проблем.

   В понимании Э. Фромма, любовь – это личный опыт, который человек переживает только сам и для себя: любовь зависит от способности любить, которая, в свою очередь, зависит от способности «отойти от нарциссизма и от кровосмесительной привязанности к матери и роду», от способности развивать плодотворную установку в отношении к миру и к самому себе. Или, как писал он в книге «Здоровое общество» (1955), «любовь – это объединение с кем-либо или чем-либо вне самого себя при условии сохранения обособленности и целостности своего собственного Я».


   
* * *
(от общеславянск. «любъ» - любый, любимый, вызывающий страсть, неодолимое желание) - не имеющий чёткого научного определения термин, используемый в разных значениях: 1. сильная привязанность к кому- или чему-либо; в обыденном сознании любовь к какому-либо человеку нередко отождествляется с психологической и/или физической зависимостью индивида от этого человека, характеризующаяся нежелением и, как кажется влюблённому, невозможностью жить без объекта привязанности, с одной стороны, и неспособностью строить длительные и прочные, глубокие отношения с ним, в частности, брачные, с другой. Именно такая любовь является одной из самых частых причин семейных конфликтов, разводов («характером не сошлись»), а также суицидов, особенно в подростково-юношеском возрасте (несчастная любовь). Прекрасное описание такой любви представлено в «Гранатовом браслете» А.И.Куприна. Подлинная любовь, такая, какой её представляют некоторые психологи и литераторы, не влечёт ни враждебности, ни агрессии или аутоагрессии, более того, она сохраняется и после того, как физически исчезает сам объект любви; 2. в психопатологии – фанатичная привязанность, бесконечная преданность пациента к кому- либо, основанная на идеализации и готовности принимать плоды своего разгорячённого желаниями воображения за действительность. Такая любовь, как проявление болезненной зависимости, в любой момент может смениться столь же жгучей и слепой ненавистью. Вообще говоря, психопатология чувства любви исследована недостаточно; 3. устойчивое чувство расположения к какому-то человеку с желанием быть близким ему и озабоченностью его благополучием; 4. эмоциональное состояние, противоположное ненависти; 5. в психоанализе – а) Эрос – персонифицированная сила или первопричина; б) неприемлемая эмоция, подлежащая торможению, способная к сублимации или подверженная перверзии. Инстинкт-теория полагает, что все формы любви есть в сущности производные инстинкта и что их функция – обеспечивать удовлетворение инстинкта. В психоанализе различают Эдипову любовь – любовь к родителю или к его заместителю, инфантильную любовь (зависимую любовь) и любовь генитальную, не являющуюся синонимом сексуального желания, то есть это любовь, на которую способен человек, достигший зрелости, генитального уровня развития. Объект-теория полагает, что разные виды любви суть проявление потребности строить отношения с объектами. Различение между любовью, признающей нужды и само существование другого, и любовью, которая не способна на это, обычно достигается противопоставлением объектной любви и любви инфантильной или зависимой любви; 6. термин, нередко используемый для облагораживания физиологической потребности в сексуальных отношениях с кем-либо, кто способен возбудить половое влечение. Так, у американцев существует выражение «заниматься любовью», то есть сексом. В целом этот термин, более адекватный, казалось бы, для определения нежных, страстных и одухотворённых, романтических чувств в отношениях полов, гармонично сочетающих альтруизм и сексуальность, фактически балансирует на грани дискредитации, поскольку в силу каких-то не вполне ясных причин используется в континууме значений от любви к Богу до животной похотливости. Повидимому, и это относится не только к любви, вообще не имеет смысла определять то или иное чувство вне личностного контекста, так как не существует абстрактных чувств, но существуют разные уровни развития любого чувства подобно тому, как есть разные по своей зрелости типы личностей; 7. сугубо физиологический аспект любви. В РФ появилось ныне множество магазинов с названиями типа «всё для любви», где бесконтрольно распространяются не лицензируемые афродизиаки, использование которых представляет для потребителей серьёзную угрозу для их здоровья и психологического благополучия (известны случаи смерти даже известных людей, например, сообщалось, что Собчак, бывший мэр Санкт-Петербурга, избежавший уголовного преследования стараниями будущего преемника Ельцина, умер в связи с употреблением виагры), а также искусственные заменители объектов и предметов сексуального влечения. В довоенном СССР стал известным лишь один случая использования резинового аналога полового члена, последний обнаружен в 1937 г. при обыске Ягоды (Еноха Гершеновича), наркома внутренних дел СССР. Этот суррогат полового члена нарком использовал в половых отношениях с собственной женой, свой собственный он приберегал для интимных отношений с женой сына М. Горького.

Существуют разные классификации любви. Так, Хэтфилд и Уолстер различают страстную любовь (характеризуется интенсивными эмоциональными переживаниями и смешением различных чувств, таких, как нежность и сексуальность, восторг и страдание, мучительное беспокойствр и облегчение, альтуизм и ревность) и дружескую любовь (связана с менее интенсивными эмоциями, сочетает в себе чувства дружеского расположения и глубокой привязанности; ей присущи также товарищеские отношения, понимание и забота о благополучии других). Дж.Ли различает шесть типов любви: 1. еros – романтическая и сексуальная любовь, проникнутая страстным желанием полностью познать любимого человека; 2. mania – навязчивая, всепоглощающая и требовательная любовь, часто сопровождаемая болью и мучительной тревогой вследствие неутолимой потребности во внимании со стороны кого-то другого; 3. ludus – cосредоточенная на себе, игривая любовь, рассматриваемая как своего рода состязание, в котором надлежит одержать победу; 4. storge – дружеская любовь, прочная безмятежная любовь, возникающая между двумя близкими друзьями; 5. agape – священная, благоговейная и сосредоточенная на нём (ней) любовь, всегда терпеливая, всепрощающая и кроткая; 6. pragma – практическая и рассудочная любовь, выражаемая только после установления того, является ли данный партнёр «хорошей партией».

Различают также мужскую и женскую любовь. Между ними обраружены некоторые различия (Хэтфилд, 2005), значимость которых определённо нуждается в уточненияих, если не принимать гипотезу, согласно которой мужчины и женщины в социально-психологическом отношении значительно отличаются друг от друга. 1. Мужчины, в целом, оказываются более «романтичными», чем женщины. Женщины гораздо более практичны, они, исключая откровенно паразитирующих на состоятельных мужчинах существ, стремятся к тому, чтобы их будущие дети могли получить всё необходимое для развития и образования. 2. Мужчины, повидимому, влюбляются быстрее, чем женщины, так как в первую очередь они склонны обращать своё внимание на внешние качества женщин, но тут косметическая индустрия слишком часто вводит их в заблуждение и намного опережает их слишком прямолинейные представления о соотношении формы и содержания. Мужчинам, как предполагает упомянутый автор, также нужно больше времени, чтобы полностью разлюбить свою избранницу, и они будто бы острее переживают разрыв, вероятно, вследствие отсутствия другого, за исключением своей прежней подруги, человека, кому они могли бы довериться. 3. В своей любви женщины чаще, в сравнении с мужчинами, переживают чувства мучительного страдания, с одной стороны, и исступлённого восторга, с другой, что должно бы свидетельствовать о значительном дефиците рациональности у женщин; 4. В случайных сексуальных связях женщины чаще раскрывают свои чувства – как положительные, так и отрицательные по отношению к кому-либо. В глубоко интимных отношениях мужчины и женщины мало (если такое бывает вообще) различаются в том, насколько полно они готовы раскрыться друг перед другом. Однако, они определённо различаются в том, в чем они готовы поделиться информацией друг с другом. Мужчины более склонны делиться своими взглядами на политику и своими профессиональными успехами, а женщины – своими чувствами в отношении других людей и своими опасениями. Отсюда проистекает вековая и испытанная практика использования женщин в целях шпионажа.


* * *
1) чувство сердечной, горячей привязанности. Типичная реакция на любовь – расположение, удовлетворение, удовольствие со стороны объекта любви, индукция (ответная любовь), тщеславие, желание извлечь из этого выгоду; реже – озабоченность, беспокойство, равнодушие, пренебрежение. Может сочетаться с уважением, жалостью, ревностью, чувством собственного недостоинства, экзальтацией, экстазом, ощущением счастья, блаженством, умиротворением, вожделением, нежностью, радостью, тоской, грустью, болью, стыдливостью, робостью. Может быть следствием благодарности, развиться по индукции. Постепенно может смениться десенсибилизацией, разочарованием, охлаждением, ненавистью (см. Амбивалентность чувств).


Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (Евангелие).



…Любить – значит жить жизнью другого… (О. Бальзак, Дочь Евы)



О, святые, благодатные мгновенья, полные кроткой материнской любви! Не вы ли сделали меня лучшим, чем я был? Не ваш ли свет запал в мою душу и навсегда согрел ее, научил любить все достойное любви?… (А. Шеллер-Михайлов)


2) чувство нежности в сочетании с эротизмом к представителю другого пола, реже – своего пола.


Любить, думал я, – ведь это еще лучше и прекраснее, чем быть любимым! Это чувство дает человеку то, ради чего стоит жить и ради чего он готов умереть (Дж. Лондон, Морской волк).



Любовь – это эгоизм вдвоем (мадам де Сталь).



Любовь – это занятие бездельников (Диоген).



Любовь на три четверти любопытство (Казанова).



Нет ни одного объяснения в любви, которое не заключало бы в себе какой-нибудь лжи (О. Вейнингер, Пол и характер).


См. картину Ж. Бастьен-Лепажа «Деревенская любовь».


* * *
глубокое и интимное нравственноэстетическое чувство самоотверженной привязанности к другому человеку. В последнее время Л. стали называть секс («заниматься любовью»), однако употребление термина в этом аспекте не является правильным. Он используется преимущественно в разговорной речи и средствах массовой информации для смягчения слишком натуралистичного слова «секс».


Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Синонимы:
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Антонимы:

Смотреть что такое "ЛЮБОВЬ" в других словарях:

  • любовь — Любовь …   Словарь синонимов русского языка

  • ЛЮБОВЬ — это эгоизм вдвоем. Перефразированная Жермена де Сталь Любовь это взаимное святотатство. Кароль Ижиковский Любовь это попытка мужчины удовлетвориться одной единственной женщиной. Поль Жеральди Любовь это краткий промежуток времени, когда лицо… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ЛЮБОВЬ — интимное и глубокое чувство, устремленность на др. личность, человеческую общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает как самое свободное и постольку… …   Философская энциклопедия

  • Любовь —  Любовь  ♦ Amour    «Любить значит радоваться», – утверждает Аристотель («Евдемова этика», VII, 2). Но в чем различие между радостью и любовью? В том, что любовь, как учит Спиноза, «есть удовольствие, сопровождаемое идеей внешней [или, добавил бы …   Философский словарь Спонвиля

  • любовь — (горячая, беззаветная, бескорыстная, страстная), влечение, увлечение, привязанность, склонность, наклонность, слабость (к чему), страсть, пристрастие, преданность, тяготение, мания, симпатия, верность, благоволение, благорасположение, благо… …   Словарь синонимов

  • любовь — 1) высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (Л. к родине, к матери, к детям, к музыке и т. д.). ; 2) и …   Большая психологическая энциклопедия

  • ЛЮБОВЬ — ЛЮБОВЬ, любви, твор. любовью, жен. 1. только ед. Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Любовь к родине. || Такое же чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии,… …   Толковый словарь Ушакова

  • Любовь — ови, жен. Слав.Производные: Люба; Любава; Любаня; Любаха; Любаша; Любуся; Люся; Буся; Любуша.Происхождение: (Заимств. из ст. сл. яз., где появилось как калька с греч. имени Charis. От charis любовь.)Именины: 30 сент. Словарь личных имён. Любовь… …   Словарь личных имен

  • ЛЮБОВЬ — ЛЮБОВЬ, интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии космическая сила, подобная силе тяготения. У Платона и в платонизме любовь эрос побудительная сила духовного… …   Современная энциклопедия

  • ЛЮБОВЬ — интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии космическая сила, подобная силе тяготения. У Платона и в платонизме любовь эрос побудительная сила духовного восхождения; …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЛЮБОВЬ — ЛЮБОВЬ, любви, твор. любовью, жен. 1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека). Л. до… …   Толковый словарь Ожегова

Книги

Другие книги по запросу «ЛЮБОВЬ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.